суббота, 20 декабря 2014 г.

"Метро": безграничная агрессия против небезграничного равнодушия

"Метро" - это спектакль, который я, наверное, никогда не смогу забыть, потому что он нашёл отклик в моём сердце, и я ещё долго размышляла о том, что увидела на сцене.
Сюжет постановки очень простой, обыденный и понятный каждому из нас. Одной ночью в самом неприметном вагоне метро едут самые неприметные люди, ничем друг с другом не связанные. Они доехали бы до нужной остановки и разошлись каждый в своём направлении, если бы на одной станции в вагон не зашли двое хулиганов, пытающихся развлечься и пристающих к пассажирам. Сначала их выходки кажутся людям безобидными, и они не обращают внимание на обыкновенных бездельников. Однако постепенно поведение молодых людей всё больше и больше раздражает их, пугает и даже повергает в шок. Как бы герои не старались оставаться равнодушными, но в конце концов с агрессией хулиганов приходится столкнуться каждому, и все по-разному ведут себя в этой ситуации.
"Метро" поднимает на поверхность целый пласт проблем современного общества. Несмотря на то что сюжет постановки написан по мотивам  сценария голливудского фильма "Инцидент, или Случай в метро" (1967 г.), даже спустя 47 лет данные проблемы остаются актуальными для современной России. Когда я смотрела спектакль у меня несколько раз возникало чувство дежавю, как будто я уже видела это раньше в реальной жизни. И действительно, наверное, каждый хоть раз ездил на общественном транспорте поздно вечером и встречал назойливых, раздражающих шумных людей, которые обязательно будут приставать к другим пассажирам, пытаясь привлечь к себе внимание. К счастью, в реальной жизни чаще всего всё заканчивается не настолько трагично, как в спектакле.
Главная проблема общества, о которой говорится в "Метро", - это, разумеется, не агрессия хулиганов, а, что гораздо страшнее, эгоизм и равнодушие людей. которые не хотят вмешиваться в происходящий рядом беспредел, пока это не коснётся их самих. И даже когда люди сталкиваются с агрессией, многие не могут быть мужественными и проявляют своё малодушие и слабость, которые раньше они тщательно скрывали за маской самоуверенности. Лишь представители прошлых поколений, заставшие то время, когда люди были добрее и внимательнее друг другу, ещё сохранили адекватное восприятие действительности, но не могут противостоять злу в силу физической слабости. Вторая проблема - это разобщенность. В вагоне сидело 7 здоровых мужчин, и они не смогли дать отпор двум не самого крепкого телосложения парням. А по одиночке никто не сможет справиться. Именно разобщенность способствовала трагичному финалу.
Можно понять героев, которые остались равнодушными и эгоистичными, потому что не захотели пострадать из-за двух моральных уродов. Можно понять тех немногих, которые попытались дать отпор и поплатились за это. Я не знаю, каков был бы мой выбор, и поэтому после спектакля не покидает чувство безысходности.
Подводя итог, скажу, что "Метро" - это великолепный спектакль, который цепляет своей абсолютной правдивостью, актуальностью проблем, которые близки каждому из нас, и, что не мало важно, блистательной игрой актёров, которые смогли передать всё это зрителю на сцене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий