суббота, 30 августа 2014 г.

Виноваты звёзды

  После прочтения "Крёстного отца" мне захотелось отдохнуть от серьёзных произведений и на время перейти на что-то более лёгкое и современное. Я решила прочитать роман современного американского писателя Джона Грина "Виноваты звёзды". И я нисколько не жалею о том, что выбрала именно эту книгу, хотя она совсем не лёгкая - роман очень серьёзный и философский. Он повествует о двух американских подростках из штата Индиана, Хейзел и Огастусе, и об их любви к друг другу. Они знакомятся на встрече группы поддержки раковых больных, Хейзел больна тяжёлой формой рака лёгких и не может дышать самостоятельно, а Огастус был болен остеосаркомой, заболеванием костей, из-за которого он лишился ноги. Хейзел страдает от затяжной депрессии, потому что не может жить нормальной жизнью без забот и постоянной боли, как другие подростки. Но всё меняется, когда она встречает Огастуса - шумного, весёлого парня, который не унывает, несмотря ни на что. Благодаря ему, жизнь Хейзел становится почти похожей на жизнь обыкновенной школьницы - с первыми любовными переживаниями, мечтами, их исполнением. Почти, но всё же их любовная история развивается на фоне постоянной угрозы смерти, нависшей над ними, и уже это не позволяет им быть обычными беззаботными подростками. 
Кому-то книга может показаться смазливой, но лично я не увидела в переживаниях героев и их диалогах трагизма, излишней сентиментальности и банальности - напротив, они здраво оценивают своё положение и хотят насладиться последними месяцами или годами своей недолгой жизни  в полной мере. Они обречены, но продолжают оставаться яркими, бунтующими, влюбленными подростками.  "Любовь моя, не могу выразить, как я благодарна за нашу маленькую бесконечность. Я не променяла бы ее на целый мир. Ты дал мне вечность за считанные дни. Спасибо тебе." 

Думаю, основная мысль заключается в том, что нужно ценить свою жизнь и своё здоровье, потому что для кого-то величайшее счастье - это прожить хоть один день без специального баллона для лёгких и с возможностью дышать самостоятельно, кто-то отдал бы всё за шанс походить хоть немного на своих двух ногах. А мы зачастую не только не ценим, но даже и губим своё здоровье вредными привычками. Порой мы тратим жизнь на глупые переживания о несущественных вещах. Книга позволяет заглянуть в мир людей, к которым судьба оказалась далеко не благодушной, и понять, что порой мы чересчур несправедливы к своим судьбам. 
Эта замечательная, грустная, невыразимо печальная история мало кого оставит равнодушным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий