среда, 6 августа 2014 г.

Старик и море

При выборе очередной книги для летнего чтения, я решила познакомиться с творчеством писателя, произведений которого я ещё не читала. Мой выбор пал на Эрнеста Хемингуэя, знаменитого американского литератора, лауреата Нобелевской премии. Этот писатель известен благодаря своему главному произведению - повести "Старик и море".  Её я и решила прочитать, так как мне стало интересно, почему это книга получила такие значительные награды в литературной сфере.
Сюжет повести очень прост. Старый кубинский рыбак Сантьяго уже 84 день подряд выходит в море и не может ничего поймать. Соседский мальчик Манолин, давно ставший другом Сантьяго, помогает ему не пасть духом. На 85-ый день старик выходит в море, и удача наконец улыбается ему - на его крючок попадается огромный марлин длиною в несколько метров. Однако справиться ним оказывается не просто. Рыбалка превращается в настоящую битву между человеком и рыбой, тяжелую как физически, так и морально.
"Старик и море" - лаконичная повесть с простеньким сюжетом и небольшим количеством персонажей. Однако за внешним минимализмом скрывается глубочайший смысл. На мой взгляд, поведение старика - идеал поведения человека, к которому всем нам нужно стремиться. Ведь многие люди, когда у них что-то не получается, начинают проклинать судьбу, обвинять в этом других, унывать, отчаиваться. Многие не могут закончить дело до конца и сдаются, когда становится тяжело. Старик же, находясь на закате жизни, обнаруживает в себе силы, отвагу, веру и не отчаивается, несмотря ни на что. У Манолина, ученика Сантьяго, тоже можно многому поучиться. Он верил в старика, искренне уважал его и всегда помогал ему. Это пример того, как нужно относиться к старшим.
Думаю, эта книга несомненно достойна того, чтобы её прочитать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий